понедельник, 21 ноября 2016 г.

Религия

 Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Религия в жизни общества - интерактивная презентация к уроку
Буддизм, христианство и ислам как мировые религии - интерактивная презентация
Мировые религии на карте - интерактивная карта, добавлены  национальные религии индуизм и иудаизм



Религия
1. Ре­ли­гия, в от­ли­чие от дру­гих ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы:
1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
2) фор­ми­ру­ет ми­ро­воз­зре­ние людей
3) участ­ву­ет в со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти

4) создаёт, со­хра­ня­ет и рас­про­стра­ня­ет ду­хов­ные цен­но­сти

2. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.
(А) Самой ран­ней из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буд­дизм. (Б) Она воз­ник­ла в древ­ней Индии в V веке до н. э. (В)Буд­дизм — ре­ли­гия, ко­то­рая не ос­но­вы­ва­ет­ся на идее тео­цен­триз­ма и при­зна­ния су­ще­ство­ва­ния Бога-твор­ца. (Г) Это ре­ли­гия все­общ­но­сти связи между пред­ме­та­ми, яв­ле­ни­я­ми мира, ре­ли­гия при­чи­ны и след­ствия. (Д) Ско­рее всего, буд­дизм можно рас­смот­реть не столь­ко как ре­ли­гию, сколь­ко как ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­скую си­сте­му.
Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят
1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;
2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;
3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских суж­де­ний.

3.  По от­но­ше­нию к ре­ли­гии и ре­ли­ги­оз­ным объ­еди­не­ни­ям Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция яв­ля­ет­ся
1) мно­го­кон­фес­си­о­наль­ным го­су­дар­ством
2) свет­ским го­су­дар­ством
3) со­ци­аль­ным го­су­дар­ством
4) рес­пуб­ли­кан­ским го­су­дар­ством 

4. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.
«Уче­ные со­зда­ли не­сколь­ко клас­си­фи­ка­ций ре­ли­гий. Самая про­стая из них объ­еди­ня­ет ре­ли­гии в три груп­пы.
При­ми­тив­ные родо­пле­мен­ные ве­ро­ва­ния. Они воз­ник­ли в __________ (А), но со вре­ме­нем не ис­чез­ли из со­зна­ния людей, а со­хра­ни­лись и живут по сей день вме­сте с более слож­ны­ми ре­ли­ги­я­ми. От них про­ис­хо­дят мно­го­чис­лен­ные ___________ (Б).
На­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные ре­ли­гии, ко­то­рые со­став­ля­ют ос­но­ву жизни целых на­ро­дов и наций. Ми­ро­вые ре­ли­гии, т. е. вы­шед­шие за на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные пре­де­лы и име­ю­щие огром­ное число по­сле­до­ва­те­лей во всем мире. Ми­ро­вых ре­ли­гий три: хри­сти­ан­ство, __________ (В), ___________ (Г).
Все ре­ли­гии можно также объ­еди­нить в две боль­шие груп­пы __________ (Д), т. е. при­зна­ю­щие
су­ще­ство­ва­ние еди­но­го Бога и ___________ (Е), при­зна­ю­щие мно­же­ство богов».
Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.
Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) мо­но­те­изм
2) по­ли­те­изм
3) древ­ность
4) ислам
5) культ
6) буд­дизм
7) ин­ду­изм
8) суе­ве­рие
9) кон­фу­ци­ан­ство

5. На­зо­ви­те три «ве­ли­кие ис­то­ри­че­ские ре­ли­гии». Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те три по­ло­же­ния «ко­дек­са лич­ной мо­ра­ли» любой из на­зван­ных вами ре­ли­гий (сна­ча­ла на­зо­ви­те ре­ли­гию, а затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие по­ло­же­ния).
6. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ре­ли­гия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре ре­ли­гии, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию ре­ли­гии в об­ще­стве.
смысл по­ня­тия, на­при­мер: форма (об­ласть) куль­ту­ры, в ко­то­рой кон­цен­три­ру­ют­ся и обоб­ща­ют­ся вы­со­кие иде­а­лы и стро­гие нормы, ре­гу­ли­ру­ю­щие по­ве­де­ние и со­зна­ние че­ло­ве­ка;

7. Согласны ли вы ? Аргументируйте свой ответ:

«Религия, искусство и наука — это ветви одного и того же дерева» (А. Эйнштейн).

Комментариев нет:

Отправить комментарий